|
|||
• ВЫПУСК 1 • ВЫПУСК 3 • ВЫПУСК 4 • ВЫПУСК 5 •РЕДАКЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ • КОНТАКТ • СТАРТОВАЯ СТРАНИЦА |
|
||
|
|||
|
|||
|
|
ВЫПУСК 2История мысли: Русская мыслительная традиция. Вып. 2 / Под ред. И.П. Смирнова. М.: Вузовская книга, 2003. Второй выпуск нашего альманаха выходит с подзаголовком «Русская мыслительная традиция», что означает расширение, но вместе с тем и определенную конкретизацию его тематики – исходя из трактовки этой области знания, изложенной в работе «Национальная мыслительная традиция – предмет истории мысли» (см. первый выпуск). В альманахе публикуются работы, посвященные исследованию типа сознания русской национальной культуры. Историография остается объектом нашего внимания как история научного осмысления места России в историческом процессе и исторического сознания русского народа. Первый выпуск «Истории мысли» заявил самый широкий взгляд на историографию, вплоть до высказанной в одной из статей идеи, что она выступает в качестве философии науки по отношению к науке исторической. С точки зрения изучения мыслительной традиции в целом, весьма плодотворным представляется предлагаемое в настоящем выпуске выделение «историографических констант» в рамках национальной историографии. Но авторов альманаха занимает и философия истории в России, осмысляющая такие категории, как историческое время и пространство, движущие силы истории или ее конечность. В поле нашего внимания попадает и феномен историософии – различные комплексы историософий, т. е. системных изложений исторических представлений в их конкретике, дающих общую картину истории. Своя историософия содержится в том числе в литературных произведениях, в творчестве поэтов и писателей, которому тоже нашлось место на этих страницах. Как и многому другому, что служит основной идее альманаха – изучению русской мыслительной традиции, которое, следуя постулату Г.П. Федотова о том, что любая «культура обнаруживает единство – по крайней мере, единство направленности», направлено на распознание этого внутреннего единства. Расширилась география наших авторов. В сборнике представлена мысль не только таких традиционных научных центров, как Москва, Новосибирск или Томск, но и менее привычных читателю – Тамбов, Елец. Эта традиция, надеемся, будет продолжена в дальнейшем. Самопознание русской мысли
Антонов К.М. Феномен религиозного обращения и его значение в истории русской мысли Тюгашев Е.А., Савостьянов А.Н. Концепция социокультурного поля в исследовании российской науки
Смирнов И.П. Связь экономического с эсхатологическим в русской мыслительной традиции
Русская мысль о месте России в миреМежуев Б.В. Забытый спор (О некоторых возможных источниках «Скифов» А. Блока) Жданова Г.В. Историософия евразийцев в современных публикациях Дробжев М.И. Русское философское наследие и проблема единства человечества Историческая наука как сфера проявления русской мыслиБочаров А.В. Идея альтернативности исторического развития в отечественной историографии Гутнов Д.А. Казимир Валишевский и русская историческая критика
Усачев А.С. Историографические константы в русской исторической мысли
Литературная составляющая русской мысли Мартынов А.В. Мотивы иррационализма в литературе младшего поколения русской эмиграции
Комлик Н.Н. К вопросу о типологических схождениях творчества М.А. Булгакова и И.А. Бунина
|
|
|
|
||
© 2003 Igor Smirnov •istorija-mysli@narod.ru |
|||
|